ФИЛОСОФСКо-МУЗЫКАЛЬНая программа / перформанс Gene Ladoshkin
Новая музыкально-философская программа (перформанс) композитора и исполнителя Gene Ladoshkin - это пик, вершина его музыкального творчества, в основании которого лежит фундамент профессиональных исследований в области изучения работы сознания человека.
Преддверием этой программы послужили две книги написанные им о работе сознания: "Abhibhavaprodurbhavau-Sutra" (для адептов раджа-йоги) и "Понятийный аппарат" (для исследователей интерпретационных проблем в междисциплинарной деятельности)*. И вот, теперь мы можем услышать автора этих беспрецедентных трудов и его музыкальный перформанс с названием"ПАТАНДЖИН", написанный и исполняемый в стилистике индийской раги.
Что в этом примечательного?
Gene Ladoshkin один из основоположников философии, где разум (как феномен) не отождествляется с врождёнными качествами человека, а относится к приобретённым навыкам, и где он (разум) и субъектное сознание, по мере развития, доминируют (господствуют) над другими (врождёнными) качествами человека. Сознание и привычки разума становятся препятствиями в познании действительного мира, ограничивают человека в достижениях и убеждают его действовать согласно аналогиям (сравнениям), полагаясь на ранее обретенный сознательный опыт.
Таким образом, незаметно для самого человека, человек перестаёт переживать, чувствовать "Новое", по причине постоянного обращения к памяти об уже пережитом. Новое в его сознании - хорошо забытое старое! Так человек загоняется в лабиринт представлений о мире из которого невозможно выбраться, полагаясь на разум. Человек утрачивает способность чувственно наслаждаться жизнью и принимать верные (соответствуя моменту времени настоящего) решения. Многие конфликты берут своё начало именно из этой проблемы, а именно из-за "неудержимости" в своей экспансии разума.
Один из путей преодоления таких препятствий (природы разума) - это воспитание в себе импровизатора (в первородном смысле). Когда разум действует не по привычке, но оптимально для настоящего времени в настоящих условиях, его контроль над чувствами слабеет. Разум очень ценный и важный феномен для человека, но его гипертрофированное властолюбие, цензура и контроль других способностей человека, останавливают развитие и самого разума, и лишает человека полноты восприятия - ясного видение мира.
Каждый раз, когда вы не можете найти предмет, лежащий у вас перед глазами - вы испытываете акт насилия Разума над Душой
— Gene Ladoshkin
Как это работает в перформансе?
Ваш разум (под влиянием мастера) окажется в непривычном для него положении, и он (ваш разум) вынужден будет импровизировать вместе с разумом автора. Тогда ваши чувства освободятся от пленения разумом.
Пару слов о философии раги
Рага - это не просто музыка, это "философия звучания" о действительном мире. И этот действительный мир - не представление разума о мироустройстве, не доказательства, и не гипотезы, он, этот мир не открывается для изучений разумом. Звучание о нем - субъектная информация, своего рода - ракурс восприятия непознаваемого целого. Рага даётся не каждому исполнителю. Многие пытаются, многие думают, что они играют (поют) рагу, но... они думают... И всё же, философия раги - философия недумания, но чувствования. Играть её может только тот, кто обладает настоящим чувственным опытом. Сочинительство (разработка) раги - удел великих гуру (учителей).
Любовь и милосердие - не продукты мыслительной деятельности, но разум часто убеждает нас в обратном
— Gene Ladoshkin
Все, что вы прочли выше - написано разумом для разума. В действительности, на концерте, вы просто будете испытывать удовольствие и удивление. А, быть может и потрясение... в лучшем смысле этого слова!
И последнее для ревностных ценителей разума - будьте спокойны, разум крепкая штука!