Предупреждая жаркие споры о хорошей и плохой музыке.
"Музыку- искусство" трудно понять, просто потому, что представление (понятие) о ней пока не сформировано. Часто "музыку- искусство" критикуют за плагиат "музыки- продукта", что по сути означает, что она - не искусство.
С "музыкой- продуктом" проще - если она удовлетворяет спрос (ожидания) за нее платят.
Между понятиями "музыка- искусство" и "музыка- продукт", то есть - когда искусство сможет стать продуктом проходит примерно 25 лет. Этот период герменевтизации выявлен в результате многочисленных и последовательных исследований о процессах формирования понятий в сообществах. Обе "музыки" вносят свой вклад в формирование понятий в сообществах, и это их главная функция. И с кино так же... Но, если "музыка искусство" формирует (герменевтизирует) понятие в начале процесса, оперируя абстракциями высшего порядка, то "кино-искусство" уже обременено "фундаментальными значениями". И период герменевтизации понятий между искусством и продуктом в кино: 10-15 лет.
Разница вкладов: - искусство формирует новые понятия - продукт (в том числе и музыкальный) делает эти понятия обыденными, чем возбуждает потребность в новых понятиях.
Все они спицы одного колеса.
Конечно, парадигмы (вектора [направления] развития чего-либо ) были различны. От вызова эмпатии, до утверждения гармонии математического алгоритма... И они менялись под давлением востребованности социальных сообществ в конкретный период времени (эпох). И какие бы ни были времена - искусства, науки, индустрии и потребление неизменно помогали людям усваивать новые смыслы, "утрамбовывая" их в понятия.